loading
Выполняется запрос
 
Не можете дозвониться?

+7 (499) 380-83-40

г. Москва, ул. 1я Бухвостова, д. 12/11 корп. 12

Полезная информация

«Серые зарплаты», «зарплаты в конвертах», «теневые зарплаты» - доходы работников, с которых государство не может получить налоги, называют самыми разными терминами, впрочем, как бы их ни называли, проблема со скрытыми от учёта ФНС зарплатами уже давно вышла на самый высокий федеральный уровень.

Массовый отзыв лицензий у нескольких десятков российских банков, который начался осенью 2013 года и продолжается до сих пор, стал настоящей трагедией, как для обычных граждан, так и для юридических лиц. Причём, если граждане, пережив несколько тревожных недель, всё-таки получили возможность вернуть свои сбережения, пусть и в размере только до 700 000 рублей, то юридические лица «попали по полной» - счета заблокированы, активы с большой долей вероятности выведены, а вероятность возврата средств в процессе банкротства практически равна нулю.

Как известно, при регистрации компании учредители обязаны предоставить в ФНС сведения о месте нахождения новой организации (п. 2 ст. 54 ГК РФ). Данный адрес заносится как в учредительные документы фирмы (п. 3 ст. 54 ГК РФ), так и в официальные государственные реестры ЕГРЮЛ или ЕГРИП (пп. «в» п. 1 ст. 5 ФЗ № 129-ФЗ от 08.08.2001) и является ни чем иным, как юридическим адресом компании.

 

Наша квалификация
Отзывы

Столкнувшись с необходимостью в срочном восстановлении бухгалтерского учета в начале 2013 года обратился в Бухгалтерскую фирму...

С Бухгалтерской фирмой "Омега" мы сотрудничаем с июня 2012 года. За это время мы успешно прошли несколько камеральных проверок...

Мне порекомендовали специалистов из «Омеги» в декабре прошлого года. Изначально я думал организовать бухгалтерию вшколе,...

Хочу выразить благодарность директору фирмы «Омега» Алексею Алексеевичу и всем сотрудникам за качественные бухгалтерские...

Полезная информация


Транзитная торговля: можно обойтись и без склада!

Может ли торговая фирма обойтись без склада? На первый взгляд нет. Должно же быть специальное помещение для приёма поступивших партий товаров и их хранения. Кроме того, склад необходим, чтобы не упустить возможность максимально быстро удовлетворить покупательский спрос на ту или иную продукцию. Да и вообще, это просто удобно для организации администрирования и контроля работы предприятия. Впрочем, некоторые торговые организации умеют обойтись и без складских помещений. Для этого они используют метод транзитной торговли.

 

В большинстве своём это компании посредники, осуществляющие оптовые поставки продукции от крупных производителей к мелким или средним предприятиям. Суть метода транзитной торговли – поставка продукции конечному потребителю прямо со склада производителя. Такая организация работы позволяет заметно сократить затраты компании на ведение дела и ускорить товарооборот.

 

Организовать работу таким образом не сложно, но чтобы избежать сложностей с налоговыми службами, необходимо пристальное внимание уделять оформлению документации. Дело в том, что в случае транзитной торговли каждую сделку можно условно назвать двуединой, поскольку для организации поставки продукции от одной компании к другой посредник должен заключить одновременно два договора поставки, причём указаны в этих договорах будут все три стороны. Разберём ситуацию подробнее.

 

Первый договор поставки заключается с компанией, у которой совершается покупка продукции. По этому договору компания-продавец обязуется поставить товар, компания-посредник – оплатить полученную партию продукции, а компания-покупатель указывается в договоре в качестве грузополучателя. При этом в договоре необходимо указать, что право собственности на товар получает компания-посредник.

 

Затем заключается второй договор поставки. Здесь уже компания-продавец выступает как грузоотправитель, компания-посредник обязуется поставить партию товара, а компания-получатель обязуется эту продукцию оплатить. При этом в договоре указывается, что право собственности на партию товара переходит от компании-посредника к компании-покупателю.

 

Казалось бы, зачем так запутывать схему операции и специально указывать в договоре механизм перехода права собственности. На самом деле, эта строчка в договоре способна защитить от множества проблем. Если не указать механизм, то согласно статье 223 Гражданского кодекса, право собственности переходит от поставщика к получателю в момент передачи имущества.

 

Но в нашем случае посредник не получает имущества, так как не имеет собственного склада. То есть если в пути товар будет испорчен или произойдёт ещё какая-нибудь неприятность, то отвечать за потери придётся посреднику. Если же в договоре указать, что право собственности на товар переходит в момент передачи денег посреднику, то необходимость содержания груза и контроль его сохранности берет на себя получатель товара.

 

Что касается ответственности за изначальное качество продукции, то перед компанией-получателем её несет компания-посредник, а не продавец. Действительно, покупатель заключает договор поставки именно с посредником, а не с грузоотправителем, поэтому любые претензии он сможет направить только к той компанией, с которой заключён договор. Впрочем, никто не ограничивает права посредника предъявить в свою очередь такие же претензии продавцу.

 

Помимо двух договоров поставки, пакет документов для оформления транзитной торговли должен включать в себя две товарных накладных по форме ТОРГ-12 и два счёта-фактуры. Точно так же как и договоры, эти виды документов должны быть подписаны всеми тремя сторонами: компанией-продавцом, компанией-посредником и компанией-покупателем.

 

Роли сторон в товарных накладных распределяются следующим образом:

 

1 накладная:

  • компания-продавец является грузоотправителем и продавцом;

  • компания-посредник является покупателем товара;

  • компания покупатель является грузополучателем товара.

2 накладная:

  • компания-продавец является грузоотправителем;

  • компания-посредник является продавцом товара;

  • компания покупатель является грузополучателем и покупателем товара.

 

Аналогично составляются и счета-фактуры. При этом в первом счёте-фактуре указывается стоимость, по которой продукция приобретается компанией-посредником, а во втором – стоимость продажи конечному потребителю.

 

Кстати, именно в таком трёхстороннем подписании документов и кроется главная опасность транзитной торговли – провернуть такую сделку между одними и теми же участниками получается только один раз. О следующей сделке продавец и покупатель чаще всего договариваются уже напрямую и по собственным ценам.

Если у Вас есть сложности с ведением бухгалтерской документации, расчетов зарплат и многих других аналогичных вопросов, Вы можете воспользоваться помощью бухгалтерской фирмы "Омега".

 
 
 
Ваше сообщение отправлено.
Форма заказа
Бухгалтерские услуги
Вариант 1

Позвоните нам по телефону

+7 (499) 95-104-95

Наш специалист рассчитает точную стоимость и расскажет об условиях обслуживания

Вариант 2
Сообщите ваши данные и мы с вами свяжемся

Ваше имя

Ваш телефон

Код страны

(

Код города

)

Телефон

добавочный

Ваше сообщение (не обязательно)

 
 
Яндекс.Метрика