loading
Выполняется запрос
 
Не можете дозвониться?

+7 (499) 380-83-40

г. Москва, ул. 1я Бухвостова, д. 12/11 корп. 12

Полезная информация

«Серые зарплаты», «зарплаты в конвертах», «теневые зарплаты» - доходы работников, с которых государство не может получить налоги, называют самыми разными терминами, впрочем, как бы их ни называли, проблема со скрытыми от учёта ФНС зарплатами уже давно вышла на самый высокий федеральный уровень.

Массовый отзыв лицензий у нескольких десятков российских банков, который начался осенью 2013 года и продолжается до сих пор, стал настоящей трагедией, как для обычных граждан, так и для юридических лиц. Причём, если граждане, пережив несколько тревожных недель, всё-таки получили возможность вернуть свои сбережения, пусть и в размере только до 700 000 рублей, то юридические лица «попали по полной» - счета заблокированы, активы с большой долей вероятности выведены, а вероятность возврата средств в процессе банкротства практически равна нулю.

Как известно, при регистрации компании учредители обязаны предоставить в ФНС сведения о месте нахождения новой организации (п. 2 ст. 54 ГК РФ). Данный адрес заносится как в учредительные документы фирмы (п. 3 ст. 54 ГК РФ), так и в официальные государственные реестры ЕГРЮЛ или ЕГРИП (пп. «в» п. 1 ст. 5 ФЗ № 129-ФЗ от 08.08.2001) и является ни чем иным, как юридическим адресом компании.

 

Наша квалификация
Отзывы

Столкнувшись с необходимостью в срочном восстановлении бухгалтерского учета в начале 2013 года обратился в Бухгалтерскую фирму...

С Бухгалтерской фирмой "Омега" мы сотрудничаем с июня 2012 года. За это время мы успешно прошли несколько камеральных проверок...

Мне порекомендовали специалистов из «Омеги» в декабре прошлого года. Изначально я думал организовать бухгалтерию вшколе,...

Хочу выразить благодарность директору фирмы «Омега» Алексею Алексеевичу и всем сотрудникам за качественные бухгалтерские...

Полезная информация


Расчётный лист: закон требует!

Некоторые предприниматели воспринимают выдачу своим сотрудникам расчётных листов как некий анахронизм и совершенно необязательный атрибут выдачи заработной платы. Тем не менее, Трудовой кодекс предъявляет к порядку извещения сотрудников о начисленной им зарплате вполне конкретные требования. В частности, в статье 136 кодекса записано, что работодатель обязан делать это в письменной форме, то есть закон напрямую требует выдачи расчётных листов.

 

Согласно Трудовому кодексу, в расчётном листе должны быть указаны следующие данные:

 

  • начисления за соответствующий период, в том числе оплата по тарифной ставке или окладу, доплата за сверхурочные и за работу в выходные дни, доплата за совмещение, различные надбавки и другие виды начислений;

  • выплаты и пособия: оплата отпускных, пособий, например, по временной нетрудоспособности или по уходу за ребёнком, денежные компенсации работнику и прочие выплаты;

  • удержания, которые были сделаны работодателем: плановый аванс, подоходный и другие налоги, выплаты в негосударственные пенсионные фонды и страховые взносы, удержание за питание, профсоюзные взносы и т.д.;

  • общая сумма, подлежащая выплате работнику.

 

Выдавать расчётные листы сотрудникам компании необходимо как минимум один раз в месяц – перед днём выдачи зарплаты или непосредственно в этот день. Причём сделать это можно даже в электронном виде, поскольку законодательство требует только письменной (не устной) формы документа, но не указывает на то, что расчётный лист должен быть отпечатан, выдан на руки или что за его получение сотрудник должен расписаться.

 

Унифицированной формы расчётного листа на сегодняшний день не существует. В общем-то, трудовое законодательство разрешает предприятиям самостоятельно утверждать форму данного документа. Главное, чтобы в нём содержались все установленные законом данные, и сам процесс утверждения включал в себя согласование с представительным органом сотрудников компании.

 

В заключение хочется подчеркнуть, что требования Трудового кодекса касаются всех без исключения участников российского рынка труда: крупных, средних, мелких компаний и индивидуальных предпринимателей, причём выдавать расчётные листы необходимо и постоянным сотрудникам предприятия, и совместителям, и дистанционным работникам, и даже сотрудникам-надомникам.

 

Нарушение же этого требования является административным правонарушением и может привести к штрафу (ст. 5.27 КоАП РФ) в размере:

  • от 1 000 руб. до 5 000 руб. - для должностных лиц;

  • от 1 000 руб. до 5 000 руб. или приостановление деятельности на 3 месяца – для ИП;

  • от 30 000 руб. до 50 000 руб. или приостановление деятельности на 3 месяца – для юридических лиц.

Решение проблем с  выдачей сотрудникам расчетных листов и другие консультации по данным вопросам, Вы найдете в бухгалтерской фирме "Омега".

 
 
 
Ваше сообщение отправлено.
Форма заказа
Бухгалтерские услуги
Вариант 1

Позвоните нам по телефону

+7 (499) 95-104-95

Наш специалист рассчитает точную стоимость и расскажет об условиях обслуживания

Вариант 2
Сообщите ваши данные и мы с вами свяжемся

Ваше имя

Ваш телефон

Код страны

(

Код города

)

Телефон

добавочный

Ваше сообщение (не обязательно)

 
 
Яндекс.Метрика