loading
Выполняется запрос
 
Не можете дозвониться?

+7 (499) 380-83-40

г. Москва, ул. 1я Бухвостова, д. 12/11 корп. 12

Полезная информация

«Серые зарплаты», «зарплаты в конвертах», «теневые зарплаты» - доходы работников, с которых государство не может получить налоги, называют самыми разными терминами, впрочем, как бы их ни называли, проблема со скрытыми от учёта ФНС зарплатами уже давно вышла на самый высокий федеральный уровень.

Массовый отзыв лицензий у нескольких десятков российских банков, который начался осенью 2013 года и продолжается до сих пор, стал настоящей трагедией, как для обычных граждан, так и для юридических лиц. Причём, если граждане, пережив несколько тревожных недель, всё-таки получили возможность вернуть свои сбережения, пусть и в размере только до 700 000 рублей, то юридические лица «попали по полной» - счета заблокированы, активы с большой долей вероятности выведены, а вероятность возврата средств в процессе банкротства практически равна нулю.

Как известно, при регистрации компании учредители обязаны предоставить в ФНС сведения о месте нахождения новой организации (п. 2 ст. 54 ГК РФ). Данный адрес заносится как в учредительные документы фирмы (п. 3 ст. 54 ГК РФ), так и в официальные государственные реестры ЕГРЮЛ или ЕГРИП (пп. «в» п. 1 ст. 5 ФЗ № 129-ФЗ от 08.08.2001) и является ни чем иным, как юридическим адресом компании.

 

Наша квалификация
Отзывы

Столкнувшись с необходимостью в срочном восстановлении бухгалтерского учета в начале 2013 года обратился в Бухгалтерскую фирму...

С Бухгалтерской фирмой "Омега" мы сотрудничаем с июня 2012 года. За это время мы успешно прошли несколько камеральных проверок...

Мне порекомендовали специалистов из «Омеги» в декабре прошлого года. Изначально я думал организовать бухгалтерию вшколе,...

Хочу выразить благодарность директору фирмы «Омега» Алексею Алексеевичу и всем сотрудникам за качественные бухгалтерские...

Полезная информация


Подарочные карты и сертификаты: применение без проблем

В преддверие праздников и памятных дат многие компании начинают предлагать своим покупателям и клиентам самые разнообразные подарочные карты и сертификаты. Красиво оформленный бланк или пластиковая карта номиналом 100, 500, 1 000, 5 000 или более рублей – действительно очень удобный подарок, поскольку получатель карты может распорядиться ею по собственному усмотрению и приобрести что-то действительно нужное, полезное или желанное.

 

А насколько удобны подарочные карты и сертификаты с точки зрения бухгалтерского учёта самой компании? Как учитывать продажу самих карт и товаров, приобретенных по ним? На что стоит обратить внимание при таком способе продаж? На какие нормативные акты стоит ориентироваться при ведении учета организации, применяющей подарочные карты и сертификаты? Вопросов по этому поводу, как мы видим, у компаний возникает достаточно много.

 

С чего начать работу с подарочными картами и сертификатами

 

Если магазин, салон красоты или любая другая компания приняла решение провести акцию по распространению подарочных карт или сертификатов, то в первую очередь необходимо позаботиться о правильном оформлении вновь вводимого инструмента.

 

Итак, руководитель компании обязан издать Приказ, которым утверждается место производства выпускаемых подарочных карт (сертификатов), их дизайн, методы защиты от подделок, способы доставки, требования к документальному оформлению продажи карт покупателям и выдачи на них товаров или услуг, а также другие технические моменты процесса выпуска подарочных карт.

 

Тем же Приказом или Приложением к нему необходимо утвердить и организационные моменты обращения карт. Так, в документах должны быть подробно прописаны правила выпуска карт, порядок их продажи и использования, группы товаров и услуг, на которые распространяется действие подарочных карт, ограничение на их обращение, возможность (невозможность) обмена на денежный эквивалент и т.д.

 

Стоит отметить, что организационная часть Приказа о выпуске подарочных карт должна быть доступна покупателям в любой момент. Например, Правила использования подарочных карт (сертификатов) могут быть размещены на сайте компании, напечатаны на обратной стороне карты или сертификата, выставлены в торговом зале и т.д.

 

Кроме того, желательно, чтобы при покупке карты продавец оформлял письменный документ, в котором покупатель мог бы поставить свою подпись о том, что он ознакомлен с данными Правилами. Дело в том, что такая предосторожность может стать решающим аргументом при возникновении судебного спора по данному вопросу.

 

Обращение подарочных карт и сертификатов с точки зрения бухгалтерского учёта

 

У бухгалтеров, только начинающих работу с подарочными картами, часто возникает вопрос – а как же отразить операции с картами в документации, если оплата за карту производится в одно время одним лицом, а выдача товара или предоставление услуги осуществляется другому лицу и в другое время?

 

Министерство финансов РФ отвечает на этот вопрос следующим образом (Письмо Минфина России № 03-03-06/1/268 от 25.04.2011 г.):

 

  • подарочная карта или сертификат – это документ, удостоверяющий право его держателя на приобретение товара или услуги у компании, его выпустившей;

  • деньги, полученные компанией в счёт оплаты подарочного сертификата (карты), по сути, являются предоплатой за услуги или товары, предоставляемые этой компанией;

  • согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса средства, полученные в качестве предоплаты за товар или услугу, не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль;

  • то есть учет доходов от продажи карты должен проводиться только в момент непосредственной реализации товара или услуги, а не в момент продажи подарочной карты (сертификата);

  • если же карта не была предъявлена для обмена её на товар или услугу, то доход от её продажи считается безвозмездно полученным имуществом, который облагается налогами в соответствии с требованиями пункта 8 статьи 250 Налогового кодекса.

 

Логично предположить, что в случае приобретения покупателем товара на сумму большую, чем указана в подарочной карте, разница учитывается как полученная в кассу. Если же карта предъявлена за товар меньшей стоимости, то разница между номиналом карты и реальной стоимостью товара относится на счёт безвозмездно полученного имущества.

 

Стоит отметить, что кассовые или товарные чеки должны выдаваться покупателям и в день продажи подарочного сертификата, и во время обмена их на товар или услугу. Чтобы выдача чека не привела к «удвоению» налогооблагаемой прибыли компании, рекомендуется организовать раздельный учёт по ККТ чеков от реализации подарочных карт и чеков от реализации товаров или услуг, которые продаются по предъявленному сертификату.

 
 
 
Ваше сообщение отправлено.
Форма заказа
Бухгалтерские услуги
Вариант 1

Позвоните нам по телефону

+7 (499) 95-104-95

Наш специалист рассчитает точную стоимость и расскажет об условиях обслуживания

Вариант 2
Сообщите ваши данные и мы с вами свяжемся

Ваше имя

Ваш телефон

Код страны

(

Код города

)

Телефон

добавочный

Ваше сообщение (не обязательно)

 
 
Яндекс.Метрика