loading
Выполняется запрос
 
Не можете дозвониться?

+7 (499) 380-83-40

г. Москва, ул. 1я Бухвостова, д. 12/11 корп. 12

Полезная информация

«Серые зарплаты», «зарплаты в конвертах», «теневые зарплаты» - доходы работников, с которых государство не может получить налоги, называют самыми разными терминами, впрочем, как бы их ни называли, проблема со скрытыми от учёта ФНС зарплатами уже давно вышла на самый высокий федеральный уровень.

Массовый отзыв лицензий у нескольких десятков российских банков, который начался осенью 2013 года и продолжается до сих пор, стал настоящей трагедией, как для обычных граждан, так и для юридических лиц. Причём, если граждане, пережив несколько тревожных недель, всё-таки получили возможность вернуть свои сбережения, пусть и в размере только до 700 000 рублей, то юридические лица «попали по полной» - счета заблокированы, активы с большой долей вероятности выведены, а вероятность возврата средств в процессе банкротства практически равна нулю.

Как известно, при регистрации компании учредители обязаны предоставить в ФНС сведения о месте нахождения новой организации (п. 2 ст. 54 ГК РФ). Данный адрес заносится как в учредительные документы фирмы (п. 3 ст. 54 ГК РФ), так и в официальные государственные реестры ЕГРЮЛ или ЕГРИП (пп. «в» п. 1 ст. 5 ФЗ № 129-ФЗ от 08.08.2001) и является ни чем иным, как юридическим адресом компании.

 

Наша квалификация
Отзывы

Столкнувшись с необходимостью в срочном восстановлении бухгалтерского учета в начале 2013 года обратился в Бухгалтерскую фирму...

С Бухгалтерской фирмой "Омега" мы сотрудничаем с июня 2012 года. За это время мы успешно прошли несколько камеральных проверок...

Мне порекомендовали специалистов из «Омеги» в декабре прошлого года. Изначально я думал организовать бухгалтерию вшколе,...

Хочу выразить благодарность директору фирмы «Омега» Алексею Алексеевичу и всем сотрудникам за качественные бухгалтерские...

Полезная информация


Что делать, если потерялся больничный лист

С 2009 года, после внесения изменений в Федеральный закон об обязательном социальном страховании (ФЗ № 255-ФЗ от 29.12.2006 г.), все пособия по временной нетрудоспособности, а также некоторые другие виды социальных пособий выплачиваются исключительно из средств Фонда социального страхования (ФСС). Естественно, делается это только после предоставления специального документа, подтверждающего наступления страхового случая.

 

В настоящий момент таким документом является «Лист временной нетрудоспособности», порядок выдачи и оформления которого регулируется Приказом Министерства здравоохранения РФ № 624н, изданным 29 июня 2011 года. К сожалению, нередко случаются ситуации, когда по той или иной причине лист нетрудоспособности теряется. Так как же получить пособие, если временная нетрудоспособность имела место, а вот документ, подтверждающий это, отсутствует?

 

Если лист нетрудоспособности был потерян самим работником

 

Если потеря документа случилась ещё до его сдачи в бухгалтерию предприятия, то по закону сотрудник имеет право получить его дубликат листа нетрудоспособности. Правда сделать это так просто, как хотелось бы.

 

Дело в том, что в Письме ФСС № 14-03-18/15-12956, от 28.10.2011 года, которое было издано специально, чтобы разъяснить некоторые моменты оформления больничных, написано: «В строке «дубликат W» листка нетрудоспособности проставляется отметка "V" в случае утери листка нетрудоспособности лечащим врачом и председателем врачебной комиссии». В результате некоторые медучреждения стали трактовать это положение так – дубликат больничного может быть выдан только в том случае, если оригинал был утрачен самим лечебным учреждением.

 

К счастью в том же пункте Письма указано, то при заполнении графы «дубликат W» уполномоченные лица должны руководствоваться уже не действующими сейчас старыми Правилами, утверждёнными Минздравсоцразвитием Приказом № 514 ещё в 2007 году. В пункте 63 старых Правил указывается, что при утере больничного оформлять дубликат должен лечащий врач и председатель врачебной комиссии. То есть они должны именно оформлять документ, а не терять его.

 

Что касается процедуры выдачи дубликата, то официально она не прописана. Практика показывает, что для получения документа работник должен подать в лечебное учреждение письменный запрос о выдаче дубликата листа нетрудоспособности и приложить к нему справку с места работы о том, что выданный ранее больничный лист в компанию не предоставлялся и оплачен, соответственно, не был.

 

Обычно, письменного запроса и справки с места работы достаточно для выдачи дубликата без каких-либо осложнений и вопросов со стороны лечебного учреждения.

 

Если лист нетрудоспособности был потерян на предприятии уже послы выплаты пособия работнику

 

На первый взгляд эта ситуация кажется практически безвыходной – при отсутствии больничного листа или его дубликата ФСС категорически отказывается возмещать расходы предприятия на оплату пособия по временной нетрудоспособности. Для обоснования своей позиции ведомство даже выпустило специальное информационное Письмо № 15-03-11/12-7761 от 17 июля 2013 г.

 

В Письме сказано, что основанием для возмещения выплаченных работнику сумм может стать либо сам лист нетрудоспособности, либо его дубликат. Никакие другие документы основанием для выплат быть не могут. Кроме того, в Письме особо подчёркнуто, что дубликат может быть выдан только в том случае, если оригинал больничного листа работник ещё не предоставлял в бухгалтерию своего предприятия.

 

Впрочем, у предприятия всё-таки есть шанс вернуть выплаченные средства, но для этого придётся обратиться в суд и предоставить очень вескую причину утраты документов. Например, если лист нетрудоспособности был утрачен вследствие пожара, наводнения, кражи или каких-либо других форс-мажорных обстоятельств. В этом случае предприятие должно создать специальную комиссию по расследованию происшедшего.

 

Если комиссия сможет сформировать документальное подтверждение наступления тех или иных форс-мажорных обстоятельств (справки из МЧС, МВД, коммунальных, пожарных служб и т.д.), то руководитель компании имеет право направить в медучреждение письменный запрос о выдаче дубликата, а затем, в случае отказа медиков или ФСС, обратиться в суд для отстаивания своей позиции. Прецеденты, когда суд выносил решение в пользу предприятия, уже были.

Произвести расчет зароботной платы, и другие виды расчетов любой сложности, Вы сможете в бухгалтерской фирме "Омега".

 
 
 
Ваше сообщение отправлено.
Форма заказа
Бухгалтерские услуги
Вариант 1

Позвоните нам по телефону

+7 (499) 95-104-95

Наш специалист рассчитает точную стоимость и расскажет об условиях обслуживания

Вариант 2
Сообщите ваши данные и мы с вами свяжемся

Ваше имя

Ваш телефон

Код страны

(

Код города

)

Телефон

добавочный

Ваше сообщение (не обязательно)

 
 
Яндекс.Метрика