Полезная информация
«Серые зарплаты», «зарплаты в конвертах», «теневые зарплаты» - доходы работников, с которых государство не может получить налоги, называют самыми разными терминами, впрочем, как бы их ни называли, проблема со скрытыми от учёта ФНС зарплатами уже давно вышла на самый высокий федеральный уровень. Массовый отзыв лицензий у нескольких десятков российских банков, который начался осенью 2013 года и продолжается до сих пор, стал настоящей трагедией, как для обычных граждан, так и для юридических лиц. Причём, если граждане, пережив несколько тревожных недель, всё-таки получили возможность вернуть свои сбережения, пусть и в размере только до 700 000 рублей, то юридические лица «попали по полной» - счета заблокированы, активы с большой долей вероятности выведены, а вероятность возврата средств в процессе банкротства практически равна нулю. Как известно, при регистрации компании учредители обязаны предоставить в ФНС сведения о месте нахождения новой организации (п. 2 ст. 54 ГК РФ). Данный адрес заносится как в учредительные документы фирмы (п. 3 ст. 54 ГК РФ), так и в официальные государственные реестры ЕГРЮЛ или ЕГРИП (пп. «в» п. 1 ст. 5 ФЗ № 129-ФЗ от 08.08.2001) и является ни чем иным, как юридическим адресом компании. |
Полезная информация
Приём работника на постоянное место работы: пошаговая инструкцияПриём на работу нового сотрудника – процесс чрезвычайно регламентированный. Ещё с советских времён в России установилась практика оформления целого пакета документов и унифицированных бланков на каждого нового сотрудника. Такой порядок вполне оправдан, поскольку четкий регламент позволял обеспечить точный учёт личного состава предприятия, обеспечить гарантии сотрудникам и обезопасить компанию от любых неприятностей.
Всё это замечательно, особенно если на предприятии организован полноценный отдел кадров и набран штат отлично разбирающихся в вопросах трудового права специалистов. А что делать малым предприятиям, в штате которых не всегда имеется даже бухгалтер, не говоря уже о квалифицированном HR-менеджере? Как заполнить их правильно, с учётом всех имеющихся инструкций.
Шаг 1: Заявление о приёме на работу
«Пишите заявление о приёме на работу» - именно такой фразой обычно заканчиваются успешные собеседования. А как именно должно быть написано такое заявление? На самом деле, требований к этому документу немного:
Подписанный заявителем документ обязательно визируется руководителем структурного подразделения, а также руководителем предприятия. После приёма на работу сотрудника данное заявление должно храниться в его личном деле.
Шаг 2: Подписание трудового договора и сопутствующих документов
После подачи заявления о приёме, работнику предлагается подписать трудовой договор. Стоит отметить, что Трудовой кодекс предъявляет довольно много требований к содержанию трудового договора. В частности, в документе должны содержаться сведения о самом сотруднике, о работодателе, о дате и месте заключения договора, данные о сроках действия договора, а также об условиях работы принимаемого сотрудника и его трудовых обязанностях.
Кроме того, на этом этапе оформления нового сотрудника уместно подписать и другие важные документы: договор о неразглашении коммерческой тайны, договор о материальной ответственности и т.п. Дело в том, что сотрудник должен дать своё согласие на соблюдение этих условий ещё до издания руководством компании приказа о приёме на работу.
Шаг 3: Издание приказа о приёме на работу
На основании заявления о приёме на работу и подписанного трудового договора руководитель компании имеет право издать приказ о приёме на работу нового сотрудника. Оформляется такой приказ на унифицированном бланке Т-1. Причём данное требование является обязательным, несмотря на вступление в силу обновленного закона о бухгалтерском учёте (Информация Министерства финансов РФ «ПЗ-10/2012»).
В приказе указывается: должность, на которую принимается сотрудник, условия приёма (постоянная основа, совместительство, стажировка и т.д.), место работы, дата составления документа, дата начала работы, тарифная ставка или оклад, а также продолжительность испытательного срока. Приказ о приёме на работу подписывается руководителем компании и самим работником, причём последний должен быть ознакомлен с приказом в течение трёх дней.
Шаг 4: Запись в трудовой книжке
Опытные кадровики советуют приступать к этому этапу только после того, как новый сотрудник подпишет приказ и фактически приступит к работе. Дело в том, что если принятый сотрудник так и не появляется на рабочем месте, заключённый с ним трудовой договор признаётся недействительным. А значит и внесённая преждевременно запись окажется ложной и её придётся исправлять, что неизменно приведёт к дополнительным проблемам.
Сделать запись в трудовую книжку необходимо в течение пяти дней после выхода сотрудника на работу. Сначала в графе 3 раздела «Сведения о работе» необходимо указать полное и сокращённое (если имеется) наименование компании. Далее ниже в графе 1 проставляется порядковый номер записи, в графе 2 указывается дата приёма на работу (именно дата приёма на работу, а не дата внесения записи!), а в графе 3 делается запись о принятии в конкретное подразделение на определённую должность (в соответствии со штатным расписанием). Затем в графе 4 прописывается документ, на основании которого сотрудник принят в организацию (приказ, дата его издания).
Шаг 5: Заполнение личной карточки на нового работника
Также после подписания приказа необходимо заполнить на работника личную карточку. Это ещё один обязательный документ, который оформляется на унифицированном бланке Т-2 (либо Т-4 – для научных работников, либо Т-2ГС – для государственных служащих). Практически это полное досье на сотрудника. В личной карточке указываются:
Сведения в личную карточку должны заноситься регулярно, а после увольнения сотрудника её необходимо хранить 75 лет.
Шаг 6: Оформление дополнительных документов Помимо вышеперечисленных обязательных действий: оформления личной карточки, издания приказа, занесения записи в трудовую книжку и т.д., некоторые работодатели добавляют в пакет документов и другие бумаги:
Понятно, что сбор подобной информации многим кажется излишним, но для некоторых предприятий такие предосторожности очень даже актуальны. Компания "Омега" поможет в любых консультациях ведения кадрового учета, по требованию клиента выполним все необходмые бухгалтерские расчеты для предприятий. Форма заказа
Бухгалтерские услуги
|
Наши услуги
|
Тарифы
|