loading
Выполняется запрос
 
Не можете дозвониться?

+7 (499) 380-83-40

г. Москва, ул. 1я Бухвостова, д. 12/11 корп. 12

Полезная информация

«Серые зарплаты», «зарплаты в конвертах», «теневые зарплаты» - доходы работников, с которых государство не может получить налоги, называют самыми разными терминами, впрочем, как бы их ни называли, проблема со скрытыми от учёта ФНС зарплатами уже давно вышла на самый высокий федеральный уровень.

Массовый отзыв лицензий у нескольких десятков российских банков, который начался осенью 2013 года и продолжается до сих пор, стал настоящей трагедией, как для обычных граждан, так и для юридических лиц. Причём, если граждане, пережив несколько тревожных недель, всё-таки получили возможность вернуть свои сбережения, пусть и в размере только до 700 000 рублей, то юридические лица «попали по полной» - счета заблокированы, активы с большой долей вероятности выведены, а вероятность возврата средств в процессе банкротства практически равна нулю.

Как известно, при регистрации компании учредители обязаны предоставить в ФНС сведения о месте нахождения новой организации (п. 2 ст. 54 ГК РФ). Данный адрес заносится как в учредительные документы фирмы (п. 3 ст. 54 ГК РФ), так и в официальные государственные реестры ЕГРЮЛ или ЕГРИП (пп. «в» п. 1 ст. 5 ФЗ № 129-ФЗ от 08.08.2001) и является ни чем иным, как юридическим адресом компании.

 

Наша квалификация
Отзывы

Столкнувшись с необходимостью в срочном восстановлении бухгалтерского учета в начале 2013 года обратился в Бухгалтерскую фирму...

С Бухгалтерской фирмой "Омега" мы сотрудничаем с июня 2012 года. За это время мы успешно прошли несколько камеральных проверок...

Мне порекомендовали специалистов из «Омеги» в декабре прошлого года. Изначально я думал организовать бухгалтерию вшколе,...

Хочу выразить благодарность директору фирмы «Омега» Алексею Алексеевичу и всем сотрудникам за качественные бухгалтерские...

Полезная информация


Как вернуть подотчётные средства

Выдача работникам предприятия финансовых средств «под отчёт» - это широко распространённая практика в России. Деньги выдаются сотрудникам для покрытия командировочных расходов, для приобретения тех или иных товаров, необходимых для обеспечения работы предприятия, для заказа услуг у сторонних организаций и т.д. Это действительно удобная форма организации данной сферы рабочего процесса – у работника появляется возможность выбора, а предприятие не затрачивает время и силы на «мелочи».

 

Впрочем, не стоит забывать и о контроле за выданными «под отчёт» средствами. Согласно требованиям пункта 4.4 Положения № 373-П, утверждённого Банком России 12.10.2011 г., процедура выдачи подотчётных денег должна включать в себя следующие этапы:

 

  • Подача заявления подотчётного лица на выдачу средств. В данном заявлении, написанном в произвольной форме, должны быть указаны: сумма, дата выдачи средств, срок, на которую эта сумма выдаётся и подпись руководителя. Руководитель может установить срок расходования подотчётных средств исходя из внутренних нормативных актов компании, поскольку законодательно этот срок ничем не ограничен.

  • Оформление расходного кассового ордера по форме 0310002. В ордере отражаются все указанные в заявлении данные.

  • Приобретение товаров и услуг на выделенные подотчётные средства. Все покупки должны совершаться в указанные в расходно-кассовом ордере сроки и обязательно подтверждаться соответствующими документами (кассовыми и товарными чеками, билетами, проездными документами и т.д.).

  • Отчёт главному бухгалтеру (бухгалтеру, руководителю компании) о потраченных суммах. Для этого работник должен в течение трёх рабочих дней после окончания установленного на расходование средств срока (либо после выхода сотрудника на работу) предоставить авансовый отчёт с предъявлением подтверждающих документов.

  • Возврат неизрасходованных сумм в кассу предприятия. Сроки и порядок возврата неизрасходованных сумм в кассу устанавливаются внутренними нормативными актами предприятия.

 

А что делать, если процедура нарушена? Если подотчётная сумма или отчёт о её расходовании сданы не вовремя, либо не сданы вовсе? Установлены ли какие-либо санкции по отношению к самому работнику, к предприятию или руководителю предприятия? Рассмотрим ответы на эти вопросы подробнее.

 

Если выданные средства израсходованы, но авансовый отчёт сдан не вовремя

 

Как отмечено выше, авансовый отчёт о расходовании выданных средств сотрудник обязан сдать в бухгалтерию в течение 3 дней после окончания срока, на который выдавалась сумма, либо в течение 3 дней после выхода сотрудника на рабочее место. В случае нарушения установленных сроков, проверяющие органы могут привлечь бухгалтера предприятия к ответственности за несвоевременное отражение расходов в учёте.

 

Поэтому в случае, если выданная сумма была израсходована, подтверждающие документы имеются, но работник опоздал со сдачей авансового отчёта, то бухгалтер обязан потребовать с работника объяснительную записку. В данной записке необходимо указать, по какой причине произошла задержка, каковы сроки задержки и кто явился виновником несвоевременно сданного авансового отчёта.

Если подотчётные суммы израсходованы не полностью (не израсходованы) и остаток не сдан в кассу предприятия

 

В этом случае у работодателя имеется три варианта разрешения ситуации: вычесть недостающую сумму из зарплаты, обратиться в суд с иском о возмещении ущерба или «простить» сотруднику образовавшуюся задолженность.

 

При выборе первого варианта – вычесть из зарплаты, работодатель обязан в течение месяца со дня окончания срока расходования подотчётных средств принять Решение об удержании средств, а затем произвести соответствующий расчёт. Стоит отметить, что сумма удержания должна полностью удовлетворять требованиям статьи 138 Трудового кодекса РФ, а именно размер выплаты не должен превышать 20% от заработной платы. Если задолженность работника превышает эту планку, то возврат средств должен проводиться в течение нескольких месяцев.

 

Если по той или иной причине сотрудник не возвращает подотчётные средства в добровольном порядке (не согласен с размером возврата, не имеет доходов и т.д.), то организация имеет право обратиться с соответствующим иском в судебные органы. В этом случае, возмещение финансовых средств предприятия будет возможно только после принятия судебного решения и в соответствии с вынесенным постановлением.

 

Третий вариант решения проблемы – оставить остаток сотруднику, также регулярно встречается в хозяйственной деятельности. В этом случае, сумма невозвращённого остатка признаётся доходом физического лица. То есть предприятие, являющееся налоговым агентом своего сотрудника, обязано удержать с этой суммы подоходный налог 13% и перечислить его в ФНС.

 

Сделать это необходимо в установленные нормативными актами сроки, поскольку в противном случае привлечь к ответственности могут уже саму компанию, как налогового агента, несвоевременно перечислившего НДФЛ.

 
 
 
Ваше сообщение отправлено.
Форма заказа
Бухгалтерские услуги
Вариант 1

Позвоните нам по телефону

+7 (499) 95-104-95

Наш специалист рассчитает точную стоимость и расскажет об условиях обслуживания

Вариант 2
Сообщите ваши данные и мы с вами свяжемся

Ваше имя

Ваш телефон

Код страны

(

Код города

)

Телефон

добавочный

Ваше сообщение (не обязательно)

 
 
Яндекс.Метрика