loading
Выполняется запрос
 
Не можете дозвониться?

+7 (499) 380-83-40

г. Москва, ул. 1я Бухвостова, д. 12/11 корп. 12

Полезная информация

«Серые зарплаты», «зарплаты в конвертах», «теневые зарплаты» - доходы работников, с которых государство не может получить налоги, называют самыми разными терминами, впрочем, как бы их ни называли, проблема со скрытыми от учёта ФНС зарплатами уже давно вышла на самый высокий федеральный уровень.

Массовый отзыв лицензий у нескольких десятков российских банков, который начался осенью 2013 года и продолжается до сих пор, стал настоящей трагедией, как для обычных граждан, так и для юридических лиц. Причём, если граждане, пережив несколько тревожных недель, всё-таки получили возможность вернуть свои сбережения, пусть и в размере только до 700 000 рублей, то юридические лица «попали по полной» - счета заблокированы, активы с большой долей вероятности выведены, а вероятность возврата средств в процессе банкротства практически равна нулю.

Как известно, при регистрации компании учредители обязаны предоставить в ФНС сведения о месте нахождения новой организации (п. 2 ст. 54 ГК РФ). Данный адрес заносится как в учредительные документы фирмы (п. 3 ст. 54 ГК РФ), так и в официальные государственные реестры ЕГРЮЛ или ЕГРИП (пп. «в» п. 1 ст. 5 ФЗ № 129-ФЗ от 08.08.2001) и является ни чем иным, как юридическим адресом компании.

 

Наша квалификация
Отзывы

Столкнувшись с необходимостью в срочном восстановлении бухгалтерского учета в начале 2013 года обратился в Бухгалтерскую фирму...

С Бухгалтерской фирмой "Омега" мы сотрудничаем с июня 2012 года. За это время мы успешно прошли несколько камеральных проверок...

Мне порекомендовали специалистов из «Омеги» в декабре прошлого года. Изначально я думал организовать бухгалтерию вшколе,...

Хочу выразить благодарность директору фирмы «Омега» Алексею Алексеевичу и всем сотрудникам за качественные бухгалтерские...

Полезная информация


Возврат средств по кредиту: учёсть всё до копейки!

«Деньги – кровь экономики», утверждают экономисты. Действительно, не имея достаточного количества оборотных средств, ни одно предприятие не сможет успешно развиваться. Так что без кредитов в современном мире не обойтись. Каковы же особенности учёта расходов на возврат взятого кредита в бухгалтерской документации предприятия?

 

Основными нормативными актами, регулирующими данный вопрос, являются Приказ Министерства финансов РФ № 107н от 06.10.2008 г., касающийся непосредственно учёта займов и кредитов, взятых юридическими лицами, а также Приказ Минфина РФ № 94н от 31.10.2000 г., утверждающий план счетов бухгалтерского учёта. Согласно этим документам, все кредиты и займы можно разделить на два вида: долгосрочные кредиты, взятые на срок более года, и краткосрочные, взятые на срок менее 12 месяцев (Приказ № 94н).

 

Основная сумма кредита, указанная в договоре с банком, учитывается как кредиторская задолженность и относится на счёт 66 или 67, в зависимости от срока кредита. Причём, если кредитов или займов у предприятия несколько, то каждому из них должна соответствовать собственная строка счёта, например: 66-1, 66-2, 66-3 и т.д.

 

Ещё один нюанс – процедура получения денег на счёт предприятия. Так, если по условиям договора банк перечисляет компании всю сумму кредита сразу, то проблем нет. Она учитывается, как и в договоре, вся одной строкой. Если сумма займа поступает не сразу, а частями (траншами), и в договоре с банком указана именно такая процедура получения денег, то в бухгалтерских документах указывается только фактически полученная сумма.

 

Если же в договоре заёмщика сказано, что заём выдаётся единой суммой, а в реальности банк выдал только часть средств, то на счёт 66/67 записывается вся сумма по договору, а невыплаченный остаток отражается в строке 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами». И ещё, в такой ситуации специалисты рекомендуют прописать порядок учёта невыплаченных сумм в Учётной политике компании, а также обязательно разъяснить ситуацию в пояснительной записке к годовому отчёту компании.

 

Далее, по ходу погашения взятого кредита, компания на счетах 66/67 отражает уменьшение кредиторской задолженности по основной сумме займа до тех пор, пока она не будет равна нулю. Впрочем, кредит – это не только сумма долга, но и проценты по нему, а также множество других расходов, которая несёт компания. Как учесть все эти суммы в бухгалтерском отчёте?

 

Законодатели требуют, чтобы проценты и другие расходы на обслуживание кредита были проведены отдельно от основной суммы займа. Так, в пункте 7 Приказа № 107н указано, что расходы по займам (за исключением инвестиционного актива) должны быть проведены по статье 91 «Прочие расходы». В документе уточняется, к расходам по займам могут быть отнесены: проценты по кредиту, затраты на консультационные и информационные услуги, затраты на экспертизу займа и прочие расходы, которые предприятие понесло в связи с взятием кредита.

Если Вы хотите выбрать наиболее оптимальный кридит для развития своего бизнеса, обращайтесь за консультациями в бухгалтерскую фирму "Омега".

 
 
 
Ваше сообщение отправлено.
Форма заказа
Бухгалтерские услуги
Вариант 1

Позвоните нам по телефону

+7 (499) 95-104-95

Наш специалист рассчитает точную стоимость и расскажет об условиях обслуживания

Вариант 2
Сообщите ваши данные и мы с вами свяжемся

Ваше имя

Ваш телефон

Код страны

(

Код города

)

Телефон

добавочный

Ваше сообщение (не обязательно)

 
 
Яндекс.Метрика