loading
Выполняется запрос
 
Не можете дозвониться?

+7 (499) 380-83-40

г. Москва, ул. 1я Бухвостова, д. 12/11 корп. 12

Полезная информация

«Серые зарплаты», «зарплаты в конвертах», «теневые зарплаты» - доходы работников, с которых государство не может получить налоги, называют самыми разными терминами, впрочем, как бы их ни называли, проблема со скрытыми от учёта ФНС зарплатами уже давно вышла на самый высокий федеральный уровень.

Массовый отзыв лицензий у нескольких десятков российских банков, который начался осенью 2013 года и продолжается до сих пор, стал настоящей трагедией, как для обычных граждан, так и для юридических лиц. Причём, если граждане, пережив несколько тревожных недель, всё-таки получили возможность вернуть свои сбережения, пусть и в размере только до 700 000 рублей, то юридические лица «попали по полной» - счета заблокированы, активы с большой долей вероятности выведены, а вероятность возврата средств в процессе банкротства практически равна нулю.

Как известно, при регистрации компании учредители обязаны предоставить в ФНС сведения о месте нахождения новой организации (п. 2 ст. 54 ГК РФ). Данный адрес заносится как в учредительные документы фирмы (п. 3 ст. 54 ГК РФ), так и в официальные государственные реестры ЕГРЮЛ или ЕГРИП (пп. «в» п. 1 ст. 5 ФЗ № 129-ФЗ от 08.08.2001) и является ни чем иным, как юридическим адресом компании.

 

Наша квалификация
Отзывы

Столкнувшись с необходимостью в срочном восстановлении бухгалтерского учета в начале 2013 года обратился в Бухгалтерскую фирму...

С Бухгалтерской фирмой "Омега" мы сотрудничаем с июня 2012 года. За это время мы успешно прошли несколько камеральных проверок...

Мне порекомендовали специалистов из «Омеги» в декабре прошлого года. Изначально я думал организовать бухгалтерию вшколе,...

Хочу выразить благодарность директору фирмы «Омега» Алексею Алексеевичу и всем сотрудникам за качественные бухгалтерские...

Полезная информация


УСН 15%: доходов нет, а расходы есть – что делать?

Год на год не приходится, так что вполне может случиться и так, что в течение года у предприятия вообще нет реальных доходов. При этом компания вела деятельность и, соответственно, оплачивала арендную плату за офис и производственные помещения, закупала материалы и несла прочие расходы, связанные с хозяйственной деятельностью. Так что же в такой ситуации писать в Книге учёта доходов и расходов (КУДиР), нужно ли платить налоги и если нужно, то какие?

 

Налоговый кодекс даёт ответ на все эти вопросы. Так, в статьях 346.15-346.17 НК РФ перечислены виды доходов и расходов, которые должны отражаться в КУДиР предприятием, работающем на УСН 15%, а также сроки, в которые данные доходы и расходы должны быть учтены. В частности, в законе указано, что расходы заносятся в Книгу в момент списания денежных средств со счёта компании. Это значит, что независимо от того, были у компании доходы или нет, если средства со счёта списывались, то отображать их движение необходимо, причём в момент совершения операции.

 

Понятно, что в такой ситуации у компании получится отрицательный баланс, поэтому в налоговой декларации следует указать не доходы компании, а убытки. Действие это вовсе не такое бессмысленное, как может показаться на первый взгляд. Во-первых, фиксация убытков может стать законным основанием для уменьшения налогооблагаемой базы на будущий год. Во-вторых, - позволит правильно рассчитать эту базу, а значит и корректно вычислить сумму налога за следующий год.

 

Что касается выплаты налогов за убыточный период, то тут есть один нюанс. Так как при УСН 15% налог рассчитывается на основе показателя «доходы – расходы», то убытки могут наступить даже в том случае, если доходы в течение года имели место, но размер расходов оказался больше. В этом случае в дело вступает пункт 6 статьи 346.18, который предписывает предприятию, получившему хоть какой-то, пусть и мало отличимый от нуля доход (без учёта расходов), оплатить в ФНС так называемый минимальный налог.

 

Размер минимального налога – это 1% от суммы дохода (без учёта расходов компании). То есть, даже если предприятие осталось в минусе, но какой-никакой доход у неё был, один процент от него надо все-таки заплатить. Также, предприятия должны оплатить минимальный налог и в том случае, если расчёт налога по формуле «доходы – расходы» меньше, чем 1% от суммы чистых доходов компании. А вот не платить налоги вовсе можно только в том случае, если у предприятия за весь год действительно не было ни копейки дохода.

 

Право списать убыток за прошлый год в счёт расходов будущего периода записано в пункте 7 статьи 346.18. Причем, списывать убыток можно в течение последующих 10 лет до того момента, пока весь убыток не будет погашен. Кроме того, если компания работала в минус более одного года, то она также имеет право на списание убытков за весь неблагоприятный период. Единственное условие – списываться убытки должны в той последовательности, в которой они были получены.

 

Как уже было сказано выше, размер убытков, подлежащих списанию, напрямую зависит от того, что было записано в КУДиР. Так, если у компании в убыточный год был отрицательный баланс, то списать можно весь минус в полном объеме. Если же доход был, но настолько незначительный, что предприятие вынуждено было перечислить ФНС минимальный налог, то списать можно разницу между суммой выплаченного налога (1% от дохода) и реально исчисленным налогом (15% от «доходы – расходы). Впрочем, и такая помощь от государства всегда кстати.

Если у Вас сложилась проблема с учетом доходов - расходов, обращайтесь за квалифицированной помощью в бухгалтерскую фирму "Омега".

 
 
 
Ваше сообщение отправлено.
Форма заказа
Бухгалтерские услуги
Вариант 1

Позвоните нам по телефону

+7 (499) 95-104-95

Наш специалист рассчитает точную стоимость и расскажет об условиях обслуживания

Вариант 2
Сообщите ваши данные и мы с вами свяжемся

Ваше имя

Ваш телефон

Код страны

(

Код города

)

Телефон

добавочный

Ваше сообщение (не обязательно)

 
 
Яндекс.Метрика