loading
Выполняется запрос
 
Не можете дозвониться?

+7 (499) 380-83-40

г. Москва, ул. 1я Бухвостова, д. 12/11 корп. 12

Полезная информация

«Серые зарплаты», «зарплаты в конвертах», «теневые зарплаты» - доходы работников, с которых государство не может получить налоги, называют самыми разными терминами, впрочем, как бы их ни называли, проблема со скрытыми от учёта ФНС зарплатами уже давно вышла на самый высокий федеральный уровень.

Массовый отзыв лицензий у нескольких десятков российских банков, который начался осенью 2013 года и продолжается до сих пор, стал настоящей трагедией, как для обычных граждан, так и для юридических лиц. Причём, если граждане, пережив несколько тревожных недель, всё-таки получили возможность вернуть свои сбережения, пусть и в размере только до 700 000 рублей, то юридические лица «попали по полной» - счета заблокированы, активы с большой долей вероятности выведены, а вероятность возврата средств в процессе банкротства практически равна нулю.

Как известно, при регистрации компании учредители обязаны предоставить в ФНС сведения о месте нахождения новой организации (п. 2 ст. 54 ГК РФ). Данный адрес заносится как в учредительные документы фирмы (п. 3 ст. 54 ГК РФ), так и в официальные государственные реестры ЕГРЮЛ или ЕГРИП (пп. «в» п. 1 ст. 5 ФЗ № 129-ФЗ от 08.08.2001) и является ни чем иным, как юридическим адресом компании.

 

Наша квалификация
Отзывы

Столкнувшись с необходимостью в срочном восстановлении бухгалтерского учета в начале 2013 года обратился в Бухгалтерскую фирму...

С Бухгалтерской фирмой "Омега" мы сотрудничаем с июня 2012 года. За это время мы успешно прошли несколько камеральных проверок...

Мне порекомендовали специалистов из «Омеги» в декабре прошлого года. Изначально я думал организовать бухгалтерию вшколе,...

Хочу выразить благодарность директору фирмы «Омега» Алексею Алексеевичу и всем сотрудникам за качественные бухгалтерские...

Полезная информация


Сколько хранить документы?

Сколько лет хранить документацию? Надо ли хранить первичку, если в компании уже прошла проверка и все документы были проверены уполномоченной комиссией? Надо ли восстанавливать утраченные бумаги, если им уже несколько лет, да и все проверки они прошли? Вопросов по этому поводу много, а вот с однозначным ответом на них нередко бывают затруднения.

 

Чтобы раз и навсегда уточнить для себя сроки хранения, обратимся к первоисточникам. Итак, Налоговый кодекс РФ в подпункте 8 пункта 1 статьи 23 требует от всех без исключения налогоплательщиков обеспечивать сохранность документов на протяжении четырёх лет. Причём хранить надо как документы, подтверждающие доходы и расходы предприятия, так и документы, подтверждающие уплату налогов, а также всю остальную бухгалтерскую и налоговую отчётность.

 

Закон о бухгалтерском учёте идет ещё дальше. В частности, в статье 29 ФЗ № 402 указывается, что храниться должны не только первичные документы, но и внутренняя документация компании, регулирующая организацию бухгалтерского учёта, то есть экономические стандарты, документы по учётной политике, документы, подтверждающие подлинность электронной подписи и т.д.

 

Что касается сроков, то этот федеральный закон формулирует свои требования к первичной документации как «не менее пяти лет после отчетного года». Для внутренних же регулирующих документов предписывается срок хранения не менее пяти лет после даты последнего использования данных документов. То есть, по сути, минимальный срок хранения составляет примерно шесть лет.

 

Минфин в своем письме № 03−02−07/1/21191 от 7 июня 3013 года подтверждает требования законодательства и подчёркивает, что если документы по какой-то причине были утрачены, то их необходимо восстановить и хранить не менее пяти лет после окончания отчётного года, чтобы по первому требованию предъявить всё необходимое налоговой инспекции. При этом ведомство ссылается как на требования статьи 29 ФЗ № 402, так и на Налоговый кодекс (пп. 1 п. 1 ст. 31, ст. 89, п. 5 ст. 93, ст. 93.1 НК РФ).

 

Впрочем, свои требования к срокам хранения документов предъявляет не только Налоговый кодекс и закон о бухучёте, но и другие нормативные акты. Так, согласно Трудовому кодексу, документы, касающиеся несчастных случаев на производстве должны храниться 45 лет, а акты о профзаболеваниях – 75 лет. ФЗ № 212 о страховых взносах во внебюджетные фонды обязывает хранить документы обо всех перечислениях в течение 6 лет. Существуют определённые сроки хранения и узкопрофильных документов, применяющихся в различных отраслях деятельности.

 

В общем, прежде чем списать или уничтожить тот или иной документ, стоит потратить некоторое время и лишний раз уточнить требования к его хранению, а ещё лучше, организовать в своей компании вместительный архив. Ведь законы в России меняются часто, а вот документы восстанавливаются долго и трудно. Не создавайте себе проблем – храните документы бережно и как можно дольше.

Если у Вас скопились большие бухгалтерские архивы, Вы не знаете сколько нужно хранить документы или возникли проблемы в расчете зарплат для сотрудников предприятия, компания "Омега" предлагает оказание бухгалтерских услуг для всех заинтересованных фирм и предприятий.

 
 
 
Ваше сообщение отправлено.
Форма заказа
Бухгалтерские услуги
Вариант 1

Позвоните нам по телефону

+7 (499) 95-104-95

Наш специалист рассчитает точную стоимость и расскажет об условиях обслуживания

Вариант 2
Сообщите ваши данные и мы с вами свяжемся

Ваше имя

Ваш телефон

Код страны

(

Код города

)

Телефон

добавочный

Ваше сообщение (не обязательно)

 
 
Яндекс.Метрика