loading
Выполняется запрос
 
Не можете дозвониться?

+7 (499) 380-83-40

г. Москва, ул. 1я Бухвостова, д. 12/11 корп. 12

Полезная информация

«Серые зарплаты», «зарплаты в конвертах», «теневые зарплаты» - доходы работников, с которых государство не может получить налоги, называют самыми разными терминами, впрочем, как бы их ни называли, проблема со скрытыми от учёта ФНС зарплатами уже давно вышла на самый высокий федеральный уровень.

Массовый отзыв лицензий у нескольких десятков российских банков, который начался осенью 2013 года и продолжается до сих пор, стал настоящей трагедией, как для обычных граждан, так и для юридических лиц. Причём, если граждане, пережив несколько тревожных недель, всё-таки получили возможность вернуть свои сбережения, пусть и в размере только до 700 000 рублей, то юридические лица «попали по полной» - счета заблокированы, активы с большой долей вероятности выведены, а вероятность возврата средств в процессе банкротства практически равна нулю.

Как известно, при регистрации компании учредители обязаны предоставить в ФНС сведения о месте нахождения новой организации (п. 2 ст. 54 ГК РФ). Данный адрес заносится как в учредительные документы фирмы (п. 3 ст. 54 ГК РФ), так и в официальные государственные реестры ЕГРЮЛ или ЕГРИП (пп. «в» п. 1 ст. 5 ФЗ № 129-ФЗ от 08.08.2001) и является ни чем иным, как юридическим адресом компании.

 

Наша квалификация
Отзывы

Столкнувшись с необходимостью в срочном восстановлении бухгалтерского учета в начале 2013 года обратился в Бухгалтерскую фирму...

С Бухгалтерской фирмой "Омега" мы сотрудничаем с июня 2012 года. За это время мы успешно прошли несколько камеральных проверок...

Мне порекомендовали специалистов из «Омеги» в декабре прошлого года. Изначально я думал организовать бухгалтерию вшколе,...

Хочу выразить благодарность директору фирмы «Омега» Алексею Алексеевичу и всем сотрудникам за качественные бухгалтерские...

Полезная информация


Вахтовый метод: организация питания

В советские годы государство окружало рабочих-вахтовиков прямо-таки королевской заботой. Закон гарантировал для них увеличенные зарплаты, бесплатные проезд, льготные путёвки на южные курорты, возможность внеочередной покупки дефицитных товаров и бесплатное трёхразовое горячее питание в период прохождения вахты. Увы, всё рано или поздно заканчивается и сейчас в Трудовом кодексе нет положений, регулирующих организацию питания для работающих вахтовым методом.

 

Действительно, статья 297 Трудового кодекса отдает на откуп работодателям определение практически всех параметров применения вахтового метода работы на предприятии. Компания по собственному усмотрению может записать в своём коллективном договоре и других нормативных актах, что будет руководствоваться советским Постановлением Госкомтруда СССР № 794/33-82, принятым ещё 31 декабря 1987 года или же напротив, ограничиться предоставлением жилья для сотрудников, прибывших на вахту и не предоставлять ни бесплатное питание, ни проезд, ни отдых. Всё зависит от того, что написано в коллективном или трудовом договоре.

 

Впрочем, стоит отдать должное предпринимателям. Большинство компаний всё-таки предоставляют своим работникам бесплатное питание в период нахождения их на вахте и даже находят способ за счёт этого благодеяния снизить с предприятия налог на прибыль.

 

Способ снизить налог за счёт предоставления рабочим горячих обедов и правда не лежит на поверхности. Во-первых, структура расходов для таких нужд совсем не однородна, так что различные расходы надо проводить по разным статьям. Во-вторых, к пунктам общественного питания в некоторых регионах предъявляют особые требования по выбору системы налогообложения. В-третьих, то, что является затратами предприятия, в некоторых случаях становится прибылью сотрудника и при бухгалтерских расчетах на это тоже необходимо обращать внимание.

 

Разберёмся с этими вопросами по-порядку. Итак, при организации питания в вахтовом посёлке могут потребоваться следующие затраты:

 

Расходы на строительство и обслуживание здания столовой, находящейся в собственности предприятия, а также затраты на оборудование для кухни, мебель и т.д. и т.п. Эта довольно серьёзная сумма в бухгалтерском учёте классифицируется как расходы на содержание объектов социально-бытового назначения в вахтовом посёлке и относится в графу «Прочие расходы, связанные с производством и реализацией» на основании пп. 32, п.1., ст. 264 Налогового кодекса. Просчитать затраты на необходимое оборудование, зарплаты и получить полное бухгалтерское сопровождение в Москве Вы можете в компании "Омега".

 

Стоит помнить, что сумма подобных расходов должна укладываться в установленные регионами нормативы. Причем уложиться в нормы необходимо даже в тех случаях, когда они десятилетиями не пересматривались и никак не соответствуют реалиям современного рынка, поскольку судебные органы в этом отношении всегда встают на защиту буквы закона.

 

Расходы на заработную плату сотрудникам пункта общественного питания – ещё одна затратная статья. Расходы по ней заносятся в раздел «Расходы на оплату труда» и ведутся точно так же, как и по всем остальным сотрудникам предприятия. То есть с дохода каждого сотрудника столовой должны отчисляться взносы во внебюджетные фонды и высчитываться НДФЛ (ст. 255 НК РФ).

 

Расходы на компенсацию работникам стоимости обедов – это, собственно говоря, то, ради чего всё и делалось. Такие расходы так же относятся на счёт «Прочие расходы, связанные с производством и реализацией» на основании пп. 32, п.1., ст. 264 Налогового кодекса, так как входят в понятие «содержание вахтовых посёлков», но и эти расходы должны уложиться в установленные на региональном уровне нормативы.

 

Также у предприятия могут быть амортизационные расходы, связанные с содержанием столовой, расходы на оплату аренды помещения и другие более мелкие, но не менее важные расходы. Впрочем, для опытного бухгалтера разобраться с этими вопросами не составит особого труда.

 

Более интересно выглядит вопрос с налогообложением пунктов общественного питания. В некоторых регионах России законодательно установлено, что предприятия, оказывающие услуги общественного питания должны применять систему налогообложения ЕНВД (единый налог на вменённый доход). Если такая норма установлена, то компания будет просто обязана перевести столовую вахтового посёлка именно на этот режим налогообложения и, соответственно, выплачивать установленный регионом налог.

 

Получается, что столовая, которая по факту не получает никакой прибыли, поскольку строилась и эксплуатируется исключительно как место бесплатного питания сотрудников вахты, обязана выплачивать установленный государством налог, на основании главы 26.3 Налогового кодекса. Кроме того, бухгалтерский и налоговой учёт столовой должен вестись по правилам ЕНВД, расходы на содержание здания записываться не в общую статью расходов предприятия, а в соответствующую статью ЕНВД. То есть такие расходы уже не смогут стать основанием для снижения налога на прибыль.

 

Ещё один интересный фактор, о котором нельзя забывать при организации питания на предприятии – это налог на доходы физических лиц. В законодательстве установлено, что физические лица обязаны уплачивать взносы во внебюджетные фонды и НДФЛ со всех своих доходов, в том числе и с тех, которые они получают в натуральной форме. Горячий обед – это как раз такой натуральный доход. Так что работодатель должен указать в расчетном листе сотрудника сумму дотации на питание и исчислить с неё подоходный налог (для граждан РФ – 13%, для иностранных граждан 30%) и взносы в ПФР, ФСС и ФОМС.

 
 
 
Ваше сообщение отправлено.
Форма заказа
Бухгалтерские услуги
Вариант 1

Позвоните нам по телефону

+7 (499) 95-104-95

Наш специалист рассчитает точную стоимость и расскажет об условиях обслуживания

Вариант 2
Сообщите ваши данные и мы с вами свяжемся

Ваше имя

Ваш телефон

Код страны

(

Код города

)

Телефон

добавочный

Ваше сообщение (не обязательно)

 
 
Яндекс.Метрика