Полезная информация
«Серые зарплаты», «зарплаты в конвертах», «теневые зарплаты» - доходы работников, с которых государство не может получить налоги, называют самыми разными терминами, впрочем, как бы их ни называли, проблема со скрытыми от учёта ФНС зарплатами уже давно вышла на самый высокий федеральный уровень. Массовый отзыв лицензий у нескольких десятков российских банков, который начался осенью 2013 года и продолжается до сих пор, стал настоящей трагедией, как для обычных граждан, так и для юридических лиц. Причём, если граждане, пережив несколько тревожных недель, всё-таки получили возможность вернуть свои сбережения, пусть и в размере только до 700 000 рублей, то юридические лица «попали по полной» - счета заблокированы, активы с большой долей вероятности выведены, а вероятность возврата средств в процессе банкротства практически равна нулю. Как известно, при регистрации компании учредители обязаны предоставить в ФНС сведения о месте нахождения новой организации (п. 2 ст. 54 ГК РФ). Данный адрес заносится как в учредительные документы фирмы (п. 3 ст. 54 ГК РФ), так и в официальные государственные реестры ЕГРЮЛ или ЕГРИП (пп. «в» п. 1 ст. 5 ФЗ № 129-ФЗ от 08.08.2001) и является ни чем иным, как юридическим адресом компании. |
Полезная информация
Как составить должностную инструкциюСоставлять или нет должностные инструкции для своих сотрудников – каждый руководитель, за исключением некоторых особых случаев, решает самостоятельно. Впрочем, наличие таких документов на предприятии чаще помогает избежать проблем, чем доставить неприятности, так что многие работодатели всё-таки начинают процесс разработки и утверждения инструкций.
Документы, на основе которых составляется должностная инструкция
Несмотря на то, что российскими нормативными актами не предусмотрены унифицированные формы должностных инструкций, требования в отношении составления данного типа документов существуют.
В частности, при определении наименования должности и обязанностей сотрудников, занимающих данную должность, необходимо руководствоваться Постановлением Минтруда № 37 от 21.08.1998 г. и Постановлением Правительства РФ №787 от 31.10.2002 г. В первом из этих документов имеются указания в отношении должностей специалистов и руководителей, а во втором – указания на перечни рабочих профессий, причём с учётом профессиональных разрядов.
Также при составлении должностных инструкций необходимо руководствоваться и требованиями ГОСТ Р 6.30-2003. Данный ГОСТ регулирует процедуру оформления организационно-распорядительных документов, то есть как раз тот вид деловой документации, к которому и относятся должностные инструкции.
Что должна включать в себя должностная инструкция
По сути, должностная инструкция должна в полной мере отвечать на три вопроса:
В связи с этим считается оптимальной следующая структура должностной инструкции:
Раздел 1: Общие положения. Данный раздел обычно включает в себя сведения о порядке назначения на должность, требования к образованию кандидата, его опыту, стажу работы, наличию конкретных знаний, умений и навыков и т.п. Кроме того, в этом разделе указывается категория должности, нормативно-правовая база, которой должен будет руководствоваться сотрудник и другие сведения, касающиеся структуры личного состава на данном предприятии.
Раздел 2: Должностные обязанности. Этот раздел полностью посвящается обязанностям, которые должен будет выполнять сотрудник, принятый на указанную должность. То есть здесь указываются виды работ, нагрузка, объёмы, которые должен выполнять работник, участки или направления, входящие в его круг обязанностей и т.д.
Раздел 3. Права и ответственность работника. Название этого раздела говорит само за себя. Именно в этом пункте руководитель предприятия может оговорить конкретные виды ответственности для работающего на этой должности сотрудника. При этом необходимо помнить, что все права, и вся возложенная на работника ответственность должны полностью соответствовать Трудовому кодексу Российской Федерации. В противном случае такие требования будут признаны ничтожными.
Как утвердить разработанную должностную инструкцию
Процесс утверждения должностной инструкции чаще всего регламентируется коллективным договором предприятия. Чаще всего эта процедура включает в себя несколько этапов:
Для того чтобы документ приобрёл юридическую силу, необходимо под роспись ознакомить сотрудника с его должностной инструкцией. Чаще всего роспись работника ставится либо в специально-заведенном «Журнале ознакомления с должностными инструкциями», либо в «Листе ознакомления», подшиваемом к самой инструкции. Отказ сотрудника от знакомства с документов должен быть зафиксирован письменно. Решение любых производственных проблем связанных с должностными инструкциями, Вы найдете в бухгалтерской фирме "Омега". Форма заказа
Бухгалтерские услуги
|
Наши услуги
|
Тарифы
|