loading
Выполняется запрос
 
Не можете дозвониться?

+7 (499) 380-83-40

г. Москва, ул. 1я Бухвостова, д. 12/11 корп. 12

Полезная информация

«Серые зарплаты», «зарплаты в конвертах», «теневые зарплаты» - доходы работников, с которых государство не может получить налоги, называют самыми разными терминами, впрочем, как бы их ни называли, проблема со скрытыми от учёта ФНС зарплатами уже давно вышла на самый высокий федеральный уровень.

Массовый отзыв лицензий у нескольких десятков российских банков, который начался осенью 2013 года и продолжается до сих пор, стал настоящей трагедией, как для обычных граждан, так и для юридических лиц. Причём, если граждане, пережив несколько тревожных недель, всё-таки получили возможность вернуть свои сбережения, пусть и в размере только до 700 000 рублей, то юридические лица «попали по полной» - счета заблокированы, активы с большой долей вероятности выведены, а вероятность возврата средств в процессе банкротства практически равна нулю.

Как известно, при регистрации компании учредители обязаны предоставить в ФНС сведения о месте нахождения новой организации (п. 2 ст. 54 ГК РФ). Данный адрес заносится как в учредительные документы фирмы (п. 3 ст. 54 ГК РФ), так и в официальные государственные реестры ЕГРЮЛ или ЕГРИП (пп. «в» п. 1 ст. 5 ФЗ № 129-ФЗ от 08.08.2001) и является ни чем иным, как юридическим адресом компании.

 

Наша квалификация
Отзывы

Столкнувшись с необходимостью в срочном восстановлении бухгалтерского учета в начале 2013 года обратился в Бухгалтерскую фирму...

С Бухгалтерской фирмой "Омега" мы сотрудничаем с июня 2012 года. За это время мы успешно прошли несколько камеральных проверок...

Мне порекомендовали специалистов из «Омеги» в декабре прошлого года. Изначально я думал организовать бухгалтерию вшколе,...

Хочу выразить благодарность директору фирмы «Омега» Алексею Алексеевичу и всем сотрудникам за качественные бухгалтерские...

Полезная информация


Квоты на организацию рабочих мест для сотрудников-инвалидов

Квотирование рабочих мест для лиц с ограниченными возможностями – традиционная практика в России, зародившаяся ещё во времена Советского союза. Именно в то время началась разработка требований к качеству организации рабочих мест для инвалидов и их количеству. Впрочем, застывшей эту традицию назвать нельзя, поскольку требования к приёму на работу сотрудников-инвалидов постоянно корректируются.

 

Например, Федеральный закон о социальной защите инвалидов в редакции 1995 года предписывал предприятиям любой формы собственности с численностью сотрудников от 30 человек и более, принимать на работу не менее 3% работников-инвалидов. Причём, если это требование не выполнялось, то предприятие обязано было выплачивать в Государственный фонд занятости населения РФ установленную сумму за каждого нетрудоустроенного инвалида (ФЗ № 181-ФЗ от 24.11.1995 г.).

 

В 2001 году требования несколько смягчили. Теперь предприятия со среднесписочным составом более 30 человек обязаны были выделять людям с ограниченными возможностями от 2 до 4% рабочих мест в компании. При этом требование по обязательным ежемесячным выплатам за каждого нетрудоустроенного инвалида остались, но теперь они стали направляться в бюджеты субъектов Российской Федерации (ФЗ № 188-ФЗ от 29.12.2001 г.).

 

Ещё большая либерализация в этом направлении произошла в 2004 году. Теперь квота на обеспечение рабочими местами людей с ограниченными возможностями стала распространяться только на предприятия, среднесписочный состав которых превышает 100 человек. Размеры квоты сохранились – от 2 до 4% рабочих мест на предприятии, а вот обязательства по выплатам за нетрудоустроенных инвалидов были отменены (ФЗ № 122-ФЗ от 22.08.2004 г.).

 

В результате, данное требование практически перестало применяться на территории Российской Федерации, поскольку никаких серьёзных санкций по его неисполнению в законе предусмотрено не было. В считанные годы количество рабочих мест для инвалидов сократилось в разы и сейчас работу имеют не более 9% россиян с ограниченными возможностями, в то время как в Китае этот показатель достигает 80%.

 

В июле 2013 года государство всё-таки обратило внимание на эту проблему и сделало небольшой шажок в направлении улучшения ситуации. Так, в статью 21 Федерального закона о социальной защите инвалидов было добавлено положение о том, что субъекты Российской Федерации имеют право установить квоты на трудоустройство инвалидов для предприятий со среднесписочной численностью от 35 до 100 человек, но данная квота не должна превышать 3% от состава работников (ФЗ № 183-ФЗ от 02.07.2013 г.).

 

Стоит отметить, что некоторые субъекты Российской Федерации и до введения этого положения вели достаточно жёсткую политику в отношении квотирования рабочих мест для инвалидов. Например, согласно Закону г. Москвы № 90, принятому ещё в 2004 году, и регулярно издаваемым Постановлениям об утверждении Положений о квотировании рабочих мест для инвалидов, в столице в настоящий момент действуют следующие требования:

 

  • все предприятия сразу же после государственной регистрации в качестве юр. лица обязаны в месячный срок зарегистрироваться в московском Центре квотирования рабочих мест;

  • компании, в которых работает более 30 человек, обязаны предоставить людям с ограниченными возможностями 4% рабочих мест (округление делается в сторону уменьшения, то есть если в компании работает 70 человек, то инвалидам необходимо предоставить 2 рабочих места, а если 1255 сотрудников – не менее 50 рабочих мест);

  • компании, среднесписочный состав которых составляет более 100 человек, имеют право в счет установленной квоты приглашать на работу несовершеннолетних сотрудников, но количество их не должно превышать 1% от количество работников на предприятии (то есть 1% рабочих мест можно отдать молодёжи, но всё равно ещё на 3% рабочих мест необходимо пригласить лиц с ограниченными возможностями);

  • создавать необходимое количество рабочих мест, предназначенных для несовершеннолетних сотрудников и инвалидов, работодатели обязаны самостоятельно на собственные средства;

  • компании обязаны ежеквартально, до 30 числа месяца, последующего за отчётным периодом, предоставлять в Центр квотирования отчёт о выполнении данного постановления;

  • предприятия, которые по каким-либо причинам не выполнили требования по предоставлению квотированных рабочих мест для инвалидов и молодых людей, обязаны перечислить в бюджет города Москвы компенсационную выплату в размере прожиточного минимума трудоспособного населения за каждого нетрудоустроенного инвалида.

 

Стоит отметить, что, как известно, «незнание закона не освобождает от ответственности», и отсутствие регистрации компании в Центре квотирования города Москвы не освобождает компании от необходимости выполнять данные требования законодательства.

Любые расчеты затрат предприятия, Вы сможете заказать в бухгалтерской фирме "Омега".

 
 
 
Ваше сообщение отправлено.
Форма заказа
Бухгалтерские услуги
Вариант 1

Позвоните нам по телефону

+7 (499) 95-104-95

Наш специалист рассчитает точную стоимость и расскажет об условиях обслуживания

Вариант 2
Сообщите ваши данные и мы с вами свяжемся

Ваше имя

Ваш телефон

Код страны

(

Код города

)

Телефон

добавочный

Ваше сообщение (не обязательно)

 
 
Яндекс.Метрика